
Мой прапрадед Михаил Иванович Никифоров родился в декабре 1912 года в деревне Морозково Молотовской области, сейчас это Пермская область. В 25 лет его призвали в армию. Он служил в 5-й железнодорожной бригаде шофером. Ему довелось стать участником «Зимней войны» — так ещё называют Советско-финскую войну 1939—1940 годов.

Вернувшись домой, работал на заводе, женился. Счастье молодых было недолгим — началась Великая Отечественная война. Уже в июне 1941 года Михаил Иванович был призван по мобилизации. С марта 1942 года по май 1945 года он воевал шофером в составе 53 отдельного восстановительного железнодорожного батальона.
С августа 1945 года по сентябрь 1945 года участвовал в войне с японскими империалистами также в составе своего батальона.
К сожалению, про военный период жизни прапрадедушки практически не осталось воспоминаний. Из его военного билета мне стало известно, что служил он ефрейтором, ранений не имел. Прадедушка награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За победу над Японией».
На сайте «Память народа» я нашла, за что прапрадед Михаил Иванович Никифоров был награждён медалью «За боевые заслуги». Оказывается, работая на автомашине ЗИС-5 в период восстановления железных дорог и мостов в условиях бездорожья, он сделал 18 дальних рейсов от 100 до 300 км. За каждый рейс Михаил Иванович подвозил восстановительные материалы и продовольствие. Как написано в наградном листе, он никогда не считал со временем, отдавая все свои силы и умения, точно и в срок выполняя приказы командования.
— Машину любит, отлично содержит и всегда держит её в боевой готовности, живя жизнью мотора, — пишет 30 июля 1944 года командир батальона майор Борисов. — Своей энергией, честным, самоотверженным трудом борется за честь своего батальона. Дисциплинированный, инициативный шофёр, мастер своего дела, отличник боевой и специальной подготовки. На восстановлении железнодорожного участка Ящицы-Жлобин в условиях полного разрушения пути в течение четырёх суток без отдыха бесперебойно обеспечивал путевые роты восстановительными материалами. Михаил Иванович выполнял норму на 250-280%, чем способствовал досрочному выполнению приказа-задания и быстрейшему пропуску эшелонов к фронту.
Узнав это, я испытала гордость за своего прапрадеда, что он в тяжёлых условиях качественно и добросовестно делал то, что должен, тем самым приближая Победу.
Я нашла в Интернете изображение машины ЗИС-5, на которой работал Михаил Иванович, и с интересом прочитала, что эта машина выпускалась с 1933 по 1948 год в Москве, Ульяновске, Миассе. Всего было выпущено 325 000 штук. Грузоподъёмность — 3 тонны.
Я горжусь своим прапрадедом. Он трудился не покладая рук для всех людей. Михаил Иванович проявил мужество, выносливость и верность своей стране. С его помощью возводились мосты и железные дороги, по которым на фронт уходили эшелоны с солдатами, боеприпасами, провиантами и военной техникой.
Мария Косенко, медиастудия «Спектр», г.Ревда
