Фототерапия от Наталицы

Все мы привыкли к тому, что фотосессия — это искусство быть идеальными: улыбки, позы, стремление к безупречному отражению. Заходим в студию, наполняемся светом и радостью, стремясь запечатлеть идеальную картинку. Но что, если взглянуть на фотосессию иначе, как на откровенный разговор с самим собой, подобный сеансу с мудрым психологом? Возможность восстановить внутреннюю гармонию, разгрузить сознание и распутать узлы эмоций

На этих фотографиях мы не просто лица, а раскрытые души, готовые делиться своими истинными переживаниями. Именно в таком уникальном подходе к искусству фотографии мастерит Наташа Горбунова, чья студия— это сама природа. К ней приходят за необычными образами и смелыми идеями, чтобы запечатлеть неординарные моменты своей жизни. Иногда она называет себя Наталица, отзываясь на неразрывную связь с родным городом — Талицей. Мне удалось пообщаться с Наташей только в онлайн-формате, ведь она не сидит на месте и работает с людьми со всех уголков страны.

– Как тебе пришла идея начать фотографировать?

Фото: Наташа Горбунова

Идея, на самом деле, была очень спонтанная. В 2020 году я училась в Екатеринбурге на направлении государственного и муниципального управления. Решила в какой-то момент перейти на заочное обучение и вернуться в свой родной город, Талицу. В какой-то момент у меня было ощущение, будто мне чего-то не хватает. И просто сидя в гостях у бабушки с родителями, мне приходит мысль — я фотограф. Просто из ниоткуда пришла мысль о том, что я могу фотографировать. Наверное, это все-таки фотография меня выбрала, потому что вообще никогда не собиралась связать жизнь с этим, но так получилось.

– Интересовалась ли ты фотографией перед началом работы фотографом?

Конечно же, какие-то составляющие закладывались заранее. Всегда друзья просили меня их сфотографировать, потом я что-то обрабатывала. У моего дяди был фотоаппарат и поэтому у меня была возможность пробовать снимать. Он рассказывал об этом, показывал свою обработку, объяснял, как крутить бегунки. Да у меня в принципе семья довольно творческая. И, возможно, это сказалось на мне. Но я не обращала на это внимания. В какой-то момент я поняла, что я хочу как-то ещё реализовываться, и подумала, что начну фотографировать. Но когда я заказала фотоаппарат, он у меня ещё лежал месяца полтора-два, и я боялась. Я просто снимала птичек с балкона, листочки, цветочки, полянки, то есть полтора месяца я не заявляла о себе как о фотографе. Потом решила, что я буду брать за это деньги, и сделала съемки 3-5 бесплатно, в качестве моделей были мои знакомые. И, соответственно, я сразу же выложила в соц. сети, говорю, вот, я фотографирую, стоимость такая-то, приходите записывайтесь.

– Расскажи про свою первую фотосессию?

Самое интересное, что я начала снимать именно в разгар ковида, когда просто все сидели дома. И как раз-таки во время удаленки у меня появилось больше свободного времени. Суть в том, что именно это время дало мне повод пересмотреть свою жизнь. Я не помню деталей первой фотосессии. Моей первой моделью была моя знакомая. Мы не заморачивались над локацией и одеждой. Мы просто выбрали джинсы, толстовку и полезли на крышу. Но суть в том, что здесь очень было важно попасть в точку. Во-первых, необычная внешность модели, необычная локация для маленького города, тем более это была пятиэтажка. На самом деле это был мой первый диалог с камерой, я бы так сказала. Где я просто училась работать с фотоаппаратом и, соответственно, с моделью. Иногда смотрю на кадры и думаю, что для первого опыта это было очень круто.

Фото: Наташа Горбунова

– Как происходит твоя подготовка к съемкам?

На первых съёмках я волновалась очень сильно. На самом деле, я всегда волнуюсь. Если вначале это было волнение от какого-то незнания что делать, то сейчас это приятное волнение, связанное с новыми знакомствами. На первых съёмках я прописывала план до мелочей: как встать, о чем говорить, о чем думать, составляла мудборды, доски для вдохновения, примеры фото. Я вкладывала очень много сил в подготовку. А сейчас я не прописываю ничего, но мы очень много разговариваем. Да, мы заранее готовим образ, продумываем тему и стиль, но основная работа начинается именно на локации. Главный секрет хорошей съемки — это познакомиться с моделью. Близкие человеческие отношения должны быть, а не просто встала и щелкнула человека. Когда человек пишет мне, мы сначала обговариваем технические моменты, а уже потом начинается диалог. Я говорю, накидайте мне, что бы вы хотели, прям прилагательными, голосовыми, картинками, музыкой. Накидайте мне моих работ, которые особенно цепляют. И обязательно спрашиваю несколько фактов о человеке. В принципе, у меня нет никаких секретов абсолютно. Особенность, наверное, в том, что я абсолютно с каждым человеком знакомлюсь очень близко. Это не та вещь, которая происходит потому что надо, это моё внутреннее искреннее желание. И, соответственно, поэтому у нас получаются такие съемки. На них смотришь и каждая фотография — это чувства.
Ты проходила обучение или всё происходило по наитию?
Я очень долгое время следовала путем проб и ошибок. То есть у меня не было примеров, как я хочу. У меня были примеры, как я точно не хочу делать. И, соответственно, с этим пониманием я двигалась в абсолютно другую сторону. И года через полтора, наверное, я поняла, что я столкнулась всё-таки со стеной непонимания, что мне делать вообще и как развиваться. Я не видела себя дальше Талицы. И, соответственно, я решаю там сходить на обучение Димы Поланских и Лили Куницкой. Там они рассматривали фотографию, как личный бренд. На этом этапе я немножечко сбилась и ушла в стилистику 90-х, потому что ребята снимали в стилистике 90-х. Я заблудилась, и именно это дало мне большой прорыв, потому что я поняла, что хочу по-другому. После этого у меня был долгий период поиска своего стиля, потому что здесь еще стиль мой не наблюдался абсолютно.
Спустя год снова пошла учиться в школу креаторства. И там мы просто изучали свою личность. То есть на самом деле, если ты не знаешь, что тебе нравится, что тебя вдохновляет, на что ты обращаешь свое внимание, ты никогда не найдешь свой стиль. То есть без понимания себя, ты никогда не найдешь свой стиль и свою стилистику. Но всё равно по большей части я самообучалась.

Правила есть, но оказалось, что они не всегда нужны. Когда ты делаешь что-то аутентичное, крафтовое, что-то очень своё, правила фотографии вообще не очень важны на самом деле, потому что как раз-таки именно поэтому и рождается твой стиль, когда ты грамотно нарушаешь правила. Но если ты не знаешь этих правил, то будет сложно. На самом деле, ты должен просто смотреть в камеру, и твоему глазу должно быть приятно. Поэтому, конечно же, я думаю, что огромную роль сыграла еще моя насмотренность и немножечко творческих генов.

– Какие неочевидные трудности ты встретила?

Ты сталкиваешься с самим собой. Главная борьба идет на уровне диалогов в голове. Одна часть боится, постоянно где-то хочет быть в комфорте. Но другая твоя часть борется за это место под солнцем. То есть главное препятствие — это не общество, которое осуждает и тычет пальцем, а ты сам. Тебе придётся с самим собой бороться, потому что наш мозг нацелен на то, чтобы вообще ничего не делать.

– Как фотография повлияла на тебя?

Конечно же, это тотальное развитие личности, раскрепощение, уверенность в себе, ощущение своей силы, ощущение, что ты действительно можешь делать что-то. И на самом деле я невероятно счастлива, что так получилось, потому что… В каком-то смысле это свобода на самом деле. Но когда ты выбираешь такую свободу, особенно в творческой сфере, можно попрощаться со стабильностью на самом деле. И спустя время, когда ты понимаешь, что твой фундамент, вот он затвердел, ты реально автор, ты фотограф, у тебя есть свой стиль, и у тебя действительно есть свои силы и вообще этой силой ты можешь помогать вообще-то людям, то это очень круто осознавать и одновременно очень страшно. Вдруг это всё исчезнет? Но если ты не перестаёшь делать, оно никуда не исчезнет. Главное это то, что появилась вера в себя какая-то. Я могу это делать, и я буду делать.

– Какой у тебя девиз по жизни?

На самом деле, девиз, одно единственное слово, делай. У меня есть тату даже. Да и всё, не ныть, а делать. Потому что пока ты ноешь, ничего не получится. Ты либо берёшь и делаешь, либо не делаешь. Есть просто разное состояние, есть нытье жесткое, а есть меланхолия. Меланхолию я люблю, это даже полезно для моего вдохновения. Но если я начинаю ныть, то все, сразу себя торможу, просто мгновенно иду что-то делать.

– Кто тебе не даёт сдаваться?

Ну, во-первых, это я сама. Даже когда я только начала заниматься фотографией, это реально была только я. Честно говоря, особенно в начале пути, ты замечаешь, что творческие профессии не воспринимают всерьез абсолютно. Я получала много вопросов, по типу — когда найдешь работу. И на самом-то деле в особенности какие-то близкие люди, которые живут в другом режиме, они сомневались. Они не понимали, что я делаю, но поддерживали меня. Были очень трудные времена, просто несколько лет ничего не получается. Ты скачешь с одного стиля на другой. Ты понимаешь, что если ты пойдёшь работать, у тебя не будет времени на фотографию. Но ты идёшь работать, потому что тебе нужно платить за квартиру, за продукты, за коммуналку и так далее. И ты вот так метаешься туда-сюда. И в первую очередь, если ты свой стержень не найдёшь, то никто не сможет вытащить тебя. И соответственно, в первую очередь поддерживала я сама себя. Затем всё-таки мои родители, моя семья и моя аудитория. Я вообще её обожаю. Очень хорошие, добрые ребята. Кроме этого, когда я только начала фотографировать и снимать видео, я ведь ещё работала, и на моей работе меня поддержали коллеги очень сильно. Они всегда говорили, Наташа, как классно у тебя получается. Спасибо им огромное.

– Как формировался твой стиль?

Я поняла в какой-то момент, что природа реально лучшие студий. Я долгое время снимала всё подряд: банкеты, свадьбы, классы, школы, даже предметку. Чтобы найти свой стиль нужно перепробовать всё. И наверное, так я поняла, что комфортнее всего мне на природе. Самое красивое состояние по свету — это переходящие природные состояния, с грозы на закат, с ясной погоды на дождь, утренний туман. И я поняла, что это очень необычно можно заколабить с самим человеком, с подобранным образом. Изначально я снимала просто в джинсах и в топе тоже в поле. Потом начала добавлять идей, появилась насмотренность. У меня сформировался визуальный опыт, который надо прокачивать за счет фильмов, за счет картинок различных, за счет фотографов, которые прям у истоков фотографий стоят. На самом деле нужно почаще обращаться к истокам, и понимать, что тебя вдохновляет. Я поняла, что меня вдохновляет природа, наверное, потому что я родилась в деревне Паново и провела там детство. Я думаю, что это тоже на меня сильно повлияло. И всё детство я ходила за ягодами, за грибами, но я их ненавидела. Эти грибы и ягоды, я их не собирала. Я просто наслаждалась природой. То есть я приходила, сидела на этой полянке и просто пялилась в никуда.

– По твоему мнению, почему людей цепляет такой стиль?

Это некая фототерапия. На самом-то деле ко мне все приходят и говорят: «я просто хочу это почувствовать». Моя миссия как фотографа — это единение человека с природой. Единение человека происходит только через касание, проживание момента. То есть нужно потрогать землю, поесть её в каком-то случае, утонуть в луже, поваляться по траве, понюхать цветы, посмотреть на деревья, посмотреть на небо, искупаться где-то в одежде. И человек абсолютно выходит просто исцелённый природой.

– Планируешь какие-то новые форматы съёмок?

Я бы хотела… побольше болот, наверное. Я бы хотела побольше болотной местности, но там абсолютно другое поведение должно быть. Город точно нет, вообще не интересует, студии не интересуют. Горы, степи, саванны, короче, степи прям огромные — супер. Конечно же, очень хочется поснимать на Алтае, там гористая местность, даже больше на холмы похоже. Но в любом случае я всегда выберу природу.

Котлова Яна, 11А класс, МКОУ Талицкая СОШ №55, юнкор «Арт-медиа»

Наша Шура

Шел 1941 год. Шура росла в деревне Шайтанке недалеко от Нижнего Тагила. Ей было...

От идеи до победы: грант в сто тысяч рублей

Участниками конкурса стали школьные штабы воспитательной работы, призванные сделать жизнь учеников ярче и насыщеннее....

Северный вызов

Столица Республики Коми хоть и расположена севернее столицы Центрального Урала, приняла гостей оттуда довольно...

«Отпетые» победительницы

Для дня самого важного матча октября погода подготовила не слишком приятный сюрприз — мелкий...

Читайте также

Хотите улететь подальше от новостей?